Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

1

Групповые комнаты (13шт)

Организованная деятельность Сюжетно – ролевые игры Самообслуживание

Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

-Детская мебель для практической деятельности

-Игровая мебель для кукол

-Атрибуты для сюжетно – ролевых игр

-Конструкторы различных видов

-Настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки

-Развивающие игры

-Различные виды театров

-Оборудованы центры и уголки:

    Сюжетно-ролевой игры,

    Книги,

    Художественного творчества,

    Музыки,

    Физкультурно-спортивный,

    Безопасности,

    Ряженья,

    Природы

    Экспериментирования

-Магнитофон (бумбокс) -8 шт.

- Телевизоры – 13 шт

2

Спальное помещение (13шт)

Дневной сон

Гимнастика после сна

-Кровати, постельные принадлежности,

-Стеллажи для методического материала,

-Письменный стол (12 шт).

3

Раздевальная комната (13шт)

Информационно – просветительская работа с родителями

Одевание, раздевание детей на определенные виды деятельности

-Информационный уголок для родителей

-Выставки детского рисунка, поделок

-Детские шкафчики для раздевания

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

-Рабочий стол

-Шкафы для пособий, документации

-Детские столики и стульчики (стандарты старшего дошк. возраста)

-Методическая литература

-Игровой материал

-Детская мебель для практической деятельности
-Игровая мебель для кукол

-Атрибуты для сюжетно

– ролевых игр

-Конструкторы различных видов

-Настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки

-Развивающие игры

-Различные виды театров

-Оборудованы центры и уголки: Сюжетно-ролевой игры, Книги, Художественного творчества, Музыки, Физкультурно-спортивный, Безопасности, Ряженья, Природы Экспериментирования

-Магнитофон (бумбокс) -8 шт.

- Телевизоры – 13 шт

-Кровати, постельные принадлежности,

-Стеллажи для методического материала,

-Письменный стол 

-Информационный уголок для родителей

-Выставки детского рисунка, поделок

-Детские шкафчики для раздевания

Наличие оборудованных библиотек

Фонд методической литературы

Отдельного помещения библиотеки нет. Фонд методической литературы  находится в кабинете старшего воспитателя

№ п/п

Параметр

Количество

​Методическая литература, находящаяся в методическом кабинете

120

​Детская художественная литература

​50

​Периодические издания (для педагогов/для обучающихся)

5​

​Справочно - энциклопедические издания

​22

​Аудиовизуальные издания

5​

​Электронные издания

​18

​Всего

220 шт.​

Наличие оборудованных объектов спорта

 стандартное и нестандартное оборудование,

 спортивный инвентарь,

физкультурное оборудование (гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков),

 спортивный инвентарь (мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.)

мягкий модуль

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.

В современном учреждении дошкольного образования предметнопространственная развивающая среда должна отвечать требованиям: 

  1. Безопасность предполагает соответствие всех элементов предметнопространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть устойчивым и прочным. Материалы, из которых изготовлено игровое оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям.
  2. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Насыщенность предполагает оснащение среды средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие. Предметное окружение детей раннего возраста предоставляет возможности для развития движений, моторики, координации, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
  3. Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (от меняющихся интересов и возможностей детей). Игровое пространство развернутой сюжетно-ролевой игры изменяется в соответствии с сюжетом новой игры-спутника.
  4. Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и др.
  5. Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для игры, конструирования, экспериментирования, объектов для наблюдений и исследований; сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; появление в среде новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих их игровую, познавательную и творческую активность.
  6. Доступность – возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. Соответствующее расположение мебели, игрового оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную со взрослым или самостоятельную деятельность.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания(корпус 1):

​№ п/п

​наименование ТСО

​Количество

​1

​Персональный компьютер

6

​2

​МФУ

​3

​3

​Ноутбук

​3

​4

Принтер

​3

​5

​Музыкальный центр

​2

​6

​Мультимедийный проектор

​2

​7

​Телевизор

​15

​8

​Акустическая система

​1

 

Средства обучения и воспитания (корпус 2)

№ п/п

Наименование ТСО

Количество

​ Персональные компьютеры

5

МФУ

4

​Ноутбук

9

​Принтер

​4

​Музыкальный центр

​3

​ Мультимедийный проектор

​3​

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Официальный сайт образовательной организации имеет адаптивнуюверсию (версию для слабовидящих) для       лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

имеется у административных и педагогических работников МБДОУ.

Сведения о провайдере

ПАО "Ростелеком"

Скорость "Интернет"

до 500 Мбит/сек

Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала

7 шт. (6 компьютеров, 1 ноутбук).

Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала

2 шт.(2 ноутбука).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Федеральный портал "Российское образование"      

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  

Федеральный образовательный портал

Российский общеобразовательный портал

Универсальный тестирующий комплекс   

Министерство просвещения Российской Федерации

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании     

Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы 

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн   

ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия

Википедия: свободная многоязычная энциклопедия

Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий" 

Педагогический энциклопедический словарь

Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

Русские словари. Служба русского языка 

Словари русского языка на портале «Грамота.ру»

Энциклопедия «Кругосвет»

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»

     Яндекс.Словари​​​

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата). Кнопка вызова расположена на входе в здание. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.​

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie