Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
1 |
Групповые комнаты (13шт) Организованная деятельность Сюжетно – ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой, труд в природе |
-Детская мебель для практической деятельности -Игровая мебель для кукол -Атрибуты для сюжетно – ролевых игр -Конструкторы различных видов -Настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки -Развивающие игры -Различные виды театров -Оборудованы центры и уголки: Сюжетно-ролевой игры, Книги, Художественного творчества, Музыки, Физкультурно-спортивный, Безопасности, Ряженья, Природы Экспериментирования -Магнитофон (бумбокс) -8 шт. - Телевизоры – 13 шт |
2 |
Спальное помещение (13шт) Дневной сон Гимнастика после сна |
-Кровати, постельные принадлежности, -Стеллажи для методического материала, -Письменный стол (12 шт). |
3 |
Раздевальная комната (13шт) Информационно – просветительская работа с родителями Одевание, раздевание детей на определенные виды деятельности |
-Информационный уголок для родителей -Выставки детского рисунка, поделок -Детские шкафчики для раздевания |
план подготовки к отопительному сезону
план подготовки к отопительному сезонуНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
-Рабочий стол
-Шкафы для пособий, документации
-Детские столики и стульчики (стандарты старшего дошк. возраста)
-Методическая литература
-Игровой материал
-Детская мебель для практической деятельности
-Игровая мебель для кукол
-Атрибуты для сюжетно
– ролевых игр
-Конструкторы различных видов
-Настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки
-Развивающие игры
-Различные виды театров
-Оборудованы центры и уголки: Сюжетно-ролевой игры, Книги, Художественного творчества, Музыки, Физкультурно-спортивный, Безопасности, Ряженья, Природы Экспериментирования
-Магнитофон (бумбокс) -8 шт.
- Телевизоры – 13 шт
-Кровати, постельные принадлежности,
-Стеллажи для методического материала,
-Письменный стол
-Информационный уголок для родителей
-Выставки детского рисунка, поделок
-Детские шкафчики для раздевания
Наличие оборудованных библиотек
Фонд методической литературы
Отдельного помещения библиотеки нет. Фонд методической литературы находится в кабинете старшего воспитателя
№ п/п |
Параметр |
Количество |
|
Методическая литература, находящаяся в методическом кабинете |
120 |
|
Детская художественная литература |
50 |
|
Периодические издания (для педагогов/для обучающихся) |
5 |
|
Справочно - энциклопедические издания |
22 |
|
Аудиовизуальные издания |
5 |
|
Электронные издания |
18 |
Всего |
220 шт. |
Наличие оборудованных объектов спорта
стандартное и нестандартное оборудование,
спортивный инвентарь,
физкультурное оборудование (гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков),
спортивный инвентарь (мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.)
мягкий модуль
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
В современном учреждении дошкольного образования предметнопространственная развивающая среда должна отвечать требованиям:
- Безопасность предполагает соответствие всех элементов предметнопространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть устойчивым и прочным. Материалы, из которых изготовлено игровое оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям.
- Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Насыщенность предполагает оснащение среды средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие. Предметное окружение детей раннего возраста предоставляет возможности для развития движений, моторики, координации, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
- Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (от меняющихся интересов и возможностей детей). Игровое пространство развернутой сюжетно-ролевой игры изменяется в соответствии с сюжетом новой игры-спутника.
- Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и др.
- Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для игры, конструирования, экспериментирования, объектов для наблюдений и исследований; сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; появление в среде новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих их игровую, познавательную и творческую активность.
- Доступность – возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. Соответствующее расположение мебели, игрового оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную со взрослым или самостоятельную деятельность.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
Средства обучения и воспитания(корпус 1):
№ п/п |
наименование ТСО |
Количество |
1 |
Персональный компьютер |
6 |
2 |
МФУ |
3 |
3 |
Ноутбук |
3 |
4 |
Принтер |
3 |
5 |
Музыкальный центр |
2 |
6 |
Мультимедийный проектор |
2 |
7 |
Телевизор |
15 |
8 |
Акустическая система |
1 |
Средства обучения и воспитания (корпус 2)
№ п/п |
Наименование ТСО |
Количество |
|
Персональные компьютеры |
5 |
|
МФУ |
4 |
|
Ноутбук |
9 |
|
Принтер |
4 |
|
Музыкальный центр |
3 |
|
Мультимедийный проектор |
3 |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптивнуюверсию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
имеется у административных и педагогических работников МБДОУ. |
Сведения о провайдере |
ПАО "Ростелеком" |
Скорость "Интернет" |
до 500 Мбит/сек |
Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала |
7 шт. (6 компьютеров, 1 ноутбук). |
Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала |
2 шт.(2 ноутбука). |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный образовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Универсальный тестирующий комплекс
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
Педагогический энциклопедический словарь
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Русские словари. Служба русского языка
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»